Раз уж выпала очередная возможность высветить название родной группы НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ, то надо было бы себя похвалить. Однако мы пойдём на эксперимент с сознанием масс. Когда я читаю, как простой читатель, рецензии на альбомы, то задаю себе один вопрос: «А насколько они (критики) правы?». Собрав здесь некоторые высказывания по поводу некоторых наших альбомов, предоставим посетителям сайта сравнивать написанное с сыгранным. Завершает историческую подборку запись эфира в программе "Лаборатория" на Радио Культура от 16.12.2005 без рекламы (на фиг) и без песен (песни в разделе "Музыка").

Старую шкуру долой!!!  fff

Концертная запись 1993 года. Захар Потёмкин - один из тех, кто ставит акцент не на качество музыки и исполнения, а на содержание лирики. Творчество больше напоминает лихую авторскую песню с роковым бэкграундом, нежели продукт деятельности целого музыкального коллектива. Вокал привлекателен обилием вызываемых ассоциаций - иногда вспоминается Шахрин, иногда даже Горшенёв, но чаще всего - Сукачёв и Шнуров.

Приговор: интересные тексты с забавным звучанием, но не больше того.

                                                                                                            BALGATOR (FUZZ #7'2003)

Жук В Муравейнике fff  Отягощённые Злом fffff

            Два альбома ярославской НЕИЗВЕСТНОЙ ЗЕМЛИ - редкий образец закономерного развития и прогресса, роста и изменения.

            И «Жук», и «Отягощённые» записаны на собственной студии «ГКЧП рекордз» под лозунгом «А идите вы в жопу, ребята, со своим качеством». Звучит, тем не менее, вполне пристойно. Прогресс НЗ, о котором уже пару раз упомянуто выше, нашёл своё материальное воплощение в том, что более поздние их записи интереснее более ранних.  «Жук В Муравейнике» хорош на общем фоне «русского рока», но не более того: законы жанра предполагают нудизм, то бишь, разумеется, нудность. Лишь где-то ближе к концу появляются вещи поэнергичней, а «Небыль» и вовсе демонстрирует НЗ такой, какой она станет в 1995 г.

            Концептуальные узелки в «Отягощённых Злом» тоже есть: присказки, повторяющиеся композиции («Шествие псов» и «Шествие (Кода)»). Хорошо: придаётся цельность, расширяется - за счёт декламации - жанровая палитра (не надо мне говорить, как пишется слово «пол-литра»). Цитата из Некрасова прочитана со вполне достойной профессиональных  рэпперов скоростью. Альбом радует наличием несомненных хитов («В споре рождается истина», «Банзай», да мало ли что ещё) и менее-более внятным оформлением.

                                                                                              А. КРЕЙЗЕР (FUZZ, #11-12'96)     

Пикник На Обочине fffff

            Существовавшие ранее подозрения относительно желания группы двигаться в сторону рэп-метала блестяще не подтверждены их шестым, записанным на сей раз в студии «ЧекСаунд», альбомом. НЗ самым неожиданным образом продолжила играть в как бы собственном стиле. Название вновь подчёркнуто стругацкое, обложка хоть и качественней технически, но клишированная по-прежнему. Особенно выделяются четыре песни:

            «О, мой Бог!» - там упоминается свист пуль не случайно: барабанщик Дмитрий Сорокин летом 1996 г. воевал в Чечне. «Наёмника заменила драм-машина», - не правда ли, сенсационный был бы заголовок?

            Внимание к проблемам вроде смысла жизни и смерти стало, надо думать, торговой маркой НЗ, посему «Рэйванш» с его юмористической танцевальностью удивляет.

            «Совет да любовь»; настолько похоже на ска, что впечатление не портят и псевдобаянные пассажи синтезатора.

«Прощание» - пафосная баллада, красивая, как «Країна Мрiй» Воплей Вiдоплясова. Последний раз я раскрывал Библию, когда пытался там обнаружить упомнающийся в трудах А. Юргенсона «Псалом 69». Сегодня мне повезло больше Екклесисаст действительно говорил то, что приписывается ему НЕИЗВЕСТНОЙ ЗЕМЛЁЙ. Вероятно, приводя лишь краткий «конспект» древней книги, авторы ярославского варианта «Пикника На Обочине» хотели, чтобы слушатели сами прочли: «Лучше слушать обличения мудрого, нежели слушать песни глупых».

                                                                                              Д. ИВАНОВ (FUZZ, #11-12'96)                                                     

Оригинальный сборник

Первый трек звучит так, будто собрались чуваки с гитарами в подвале и решили записать песенку.  Советовать тут что-то уже поздно - группа существует не первый год, и этот диск - своеобразный «бест». Широкая популярность такой группе не светит, можно даже не пытаться. С другой стороны, если музыканты найдут в себе силы сменить стиль, научатся писать тексты и заставят, наконец, вокалиста петь, то, может, что-то и получится. Но это, видимо, будет уже другая группа.

                                                           Влад БУХАНЦЕВ (NME, 24 февраля 2003 года, № 5(36))

Трудно быть богом

Перед тем, как послушать кассету [...] я выслушал многочисленные «напутствия» коллег и тусовщиков - дескать, группа очень опасная, богоборческая, как знать - может и сатанистская? Полноте! Группа совсем не опасная. Очень умеренная во всём - в подходе к музыке (играют трижды похороненный русский рок - неповторимый советский саунд узнаёшь с первых секунд), в тематике (помимо темы Бога здесь, прославление «пьяного рок-н-ролла», непростые отношения с женщинами и «нате!»  блядям, - Господи, нашёл, кому «нате!» в нос пихать, тоже мне, мишень для критики), в богоборчестве, наконец (никаких атеистических заявлений Захар Потёмкин не делает - а жаль, было бы интересно и, по нынешним временам, круто).

Впрочем, даже за такую умеренность уже следует вынести группе благодарность -  у других-то в творчестве вообще ни единой мысли, а тут не только концепция, но и целый концептуальный альбом. В принципе, имея в багаже такую кассету, вполне можно заряжать гастрольный тур. Надеюсь увидеть группу в Москве и найти, что умеренности в них поменее, чем я тут написал.

                               Влад ТУПИКИН (Rockmusic.ru, № 0, апрель 2003)

P.S.: По недосмотру на обложке не указана дата концерта: 28 октября 2004 года.

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (1)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (2)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (3)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (4)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (5)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (6)

Эфир в программе "Лаборатория" на Радио Культура 16.12.2005 (7)

Фотогалерея

НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ

Остальные фотографии на Я.Фотках
© skorobunt
  

Связь с группой

НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ

E-mail: skorobunt@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz